Аннотация: Высокие эффективность и качество процесса обучения основам экологии
могут быть обеспечены за счет информационной среды и
психолого-педагогических условий компьютеризации учебного процесса. Электронное
учебное пособие по экологии, созданное учениками, призвано стимулировать
самостоятельную учебно-познавательную деятельность школьников. Новизной проекта
является создание электронных обучающих пособий самими обучающимися и
использование их в учебном процессе.
Ключевые
слова: экология, инновации, информационные технологии, электронное учебное пособие,
учебно-познавательная деятельность.
Информатика
является фундаментом для всех современных информационных технологий. Её
основные цели и задачи - это формирование системно-информационного подхода к
анализу окружающего мира и освоение современных методов и средств получения,
обработки, передачи, хранения и использования информации на базе современных
технологий.
"По
мнению Жана Пиаже (швейцарский психолог), функция интеллекта заключается в
обработке информации и аналогична функции организма по переработке пищи. Для
мозга так же естественно учиться, как для легких дышать. Стремление человека к
познанию и стимулирование разума - такая же насущная необходимость, как голод и
жажда.
Так как
обработка информации является основной потребностью интеллекта, то моя задача,
как учителя заключалась в том, чтобы организовать получение этой информации в
каком-либо творческом процессе. Таким процессом и стало создание экологического
фильма «Спасем природу вместе». Рассмотрим наиболее
популярное сегодня средство обучения – информационные технологии и попытаемся
проследить, как на их базе формируются технологии обучения.
Ведь именно использование средств мультимедиа дает возможность
соединить вместе исторический, культурологический и биологический аспекты
экологии, оперативно и ярко рассказать о региональных и локальных экологических
проблемах и кризисах, нарушении экологического равновесия и его последствиях.
Именно компьютерные технологии (обучающие фильмы, электронные учебные пособия)
позволяют быстро вносить изменения в учебный материал, реагируя на изменение
экологической обстановки, показывать природные процессы в развитии и в
движении.
Высокие эффективность и качество процесса обучения основам экологии
могут быть обеспечены, если разработка и внедрение новых информационных
технологий обучения будут базироваться на научно-методических основах,
отражающих:
– междисциплинарность экологического образования;
– социально-экономические и психолого-педагогические факторы и
условия экологического образования;
– специфику информационной среды и
психолого-педагогических условий компьютеризации учебного процесса.
Улучшение
методического обеспечения может быть достигнуто за счет овладения технологией
проектирования процесса образования. Образовательная программа представляет сценарий
процесса образования, где действие подчинено данной образовательной области, но
в то же время основано на широчайшем спектре приемов и методов, рассчитанных на
различные стили познания и творчества, каналы усвоения информации учениками.
Наиболее
удобным и быстрым средством достижения указанных целей является использование
современных информационных технологий, в частности, оперативное создание или
использование мультимедийных учебных пособий.
Все мы любим
кино. Фильмы стали неотъемлемой частью нашей жизни. А можем ли мы сами создать свой фильм?
Конечно! С помощью современных компьютерных технологий это можно сделать легко
и просто! Используйте для этого программу Pinnacle
Studio 12. С
помощью Киностудии Pinnacle Studio 12можно быстро создавать прекрасные
фильмы из своих фотографий и видео. Добавление специальных эффектов, переходов,
звука и заголовков поможет красиво подать свой рассказ. Кроме того, можно без
труда показать фильм друзьям и родным — в Интернете, на компьютере, по
телевизору или с помощью мобильного устройства.
Актуальность данного проекта в том, что применение качественных учебных
пособий является одной из важных составляющих успешного обучения. Так как
обработка информации является основной потребностью интеллекта, то основным
вопросом нашего проекта стал вопрос «Как организовать получение информации в
оптимальном режиме? Таким процессом и стало создание обучающего фильма «Спасем
природу вместе!» Новизной нашего проекта является создание электронных обучающих пособий самими обучающимися и
использование их в учебном процессе. Данные пособия дети могут создавать и по
другим предметам, а роль учителя будет
направлена на поддержание интереса и стимулирования, таким образом, процесса
обучения.
По мере
выполнения проекта мы решили ряд методических задач: знакомство с компьютерной
системой Pinnacle Studio 12; овладение умением монтажа и озвучивания фильма; изучение теоретической
части; реализация практико-ориентированного обучения. Раннее обучение информатике
позволяет довольно успешно работать, используя программу Windows
Movie Maker
и Pinnacle Studio 12.
Для создания
экранных образов необходимо было подобрать
60 различных картин, на фоне которых разворачивались события.
Обучающий фильм
вызвал интерес не только к экологии, но
и к информатике. Работа над созданием фильма углубляет и расширяет знания детей в предметной области «информатика». Данное
учебное пособие можно применять на уроках природоведения, экологии, биологии и
географии.
Для создания обучающих компьютерных фильмов необходима хорошая материально-техническая
база, которая на современном этапе модернизации образования
представлена на высоком уровне.
Построение учебного процесса на основе
вовлечения в создание обучающих продуктов позволяет прогнозировать
эффективность образовательного процесса на уровне ученика и формировать так необходимые сегодня ключевые компетенции.
Знания, умения и навыки, приобретенные учениками при создании компьютерных
учебных пособий, оцениваются и учителем информатики, и учителем, преподающим
предмет к которому относится созданное пособие.
Что
же дало создание этого пособия ученикам седьмого класса – моим соавторам? Электронное
учебное пособие по экологии, созданное учениками, призвано стимулировать
самостоятельную учебно-познавательную деятельность школьников.
Они, конечно, вкусили, вкушают и, надо
думать, будут вкушать яблочки с дерева значимости своего труда, пусть не самые крупные, но не менее сладкие и
полезные, насыщенные витамином настоящей самостоятельности. Я искренне желаю и Вашим ученикам отведать
восхитительных сказочных плодов этого вполне реального дерева!
1.
Воловник
А.А. Знакомьтесь, информационные технологии. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002г.
2. Захарова,
Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс /
Н.И. Захарова, И.М. Бобко // Начальная школа. – 2008, №1. –
Стр. 31–33
3. Кларин,
М.В. Технологический подход к обучению. / М.В. Кларин //
Школьные технологии. – 2003, №5. – Стр. 3–7
4. Руководство
пользователя Pinnacle Studio.
Комментариев нет:
Отправить комментарий