Добро пожаловать на сайт!

среда, 29 марта 2017 г.

Эссе учителя информатики «Зачем нужен персональный сайт учителя»

Очень много разных вопросов ставит передо мной жизнь в последнее время. Вот некоторые из них: нужен ли мне сайт? Зачем мне нужен сайт? Или это очередная красивая конфета, которую вовремя подсунули более продвинутые в ИКТ коллеги? А зачем? Как представление своего уникального опыта?
 Если побродить по просторам Интернета, выяснится, что не такой уж он и уникальный. Для общения? Мне  его хватает и на работе. Есть друзья и родные, с которыми интереснее общаться вживую. Правда, в виртуальном пространстве чаще всего обязательств ни перед кем больших нет. Если возникают недоразумения, можно просто закрыть доступ. Здорово, никто не раздражает своими проблемами! Стоп, так можно уйти от реальной жизни. Для прохождения аттестации? Зачем терять время, чтобы из портфолио в печатном виде сделать портфолио в электронном виде? Чтобы получить несколько баллов из стимулирующего фонда, как это происходит в нашей школе? Так можно всю жизнь что-то переписывать, переносить из одного сервиса в другой, приукрашивать реальность. Для увеличения интереса учащихся к своей персоне или предмету? За учителем, которому доверяют, дети пойдут хоть куда и без интернета. А если нет доверия, появится ещё одна «обязаловка».
Решено, сайт мне не нужен! Но что-то стало грустно. Как будто жизнь идёт мимо, время бежит вперёд, а я остаюсь на месте, неинтересная ни моим ученикам, ни моей дочери, которая уже ведет свой сайт на юкозе. В свою очередь и я на что-нибудь сгожусь. Когда-то Сократ сказал: «Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны». «Пока не узнаешь их лучше» - добавлю я.
Конечно, есть люди, и их немало, которым ничего не нужно. Но я из другой породы: мне нужно все. У меня есть сайт. И он мне нужен. У меня несколько мотивов, которые двигали мной при создании сайта: возможность общаться со своими единомышленниками – учителями информатики, возможность общаться с учениками, возможность создать свое электронное портфолио.
Хороший учитель умеет и любит учить, интересуется новинками и передовым опытом, стремится к совершенствованию. Жаль, когда результаты его труда остаются лишь в школьной аудитории. А ведь они легко могут стать достоянием многих и многих учеников и коллег. 
Открытие персонального сайта создает учителю позитивную репутацию, способствует развитию его общественного признания как современного и неравнодушного к жизни человека. Благодаря сайту, учитель может находить заинтересованных коллег не только из  школ города, но и из других регионов, осуществлять обмен конспектами, интересными методами и приемами преподавания. Наличие персонального сайта может существенно повлиять на оценку учителя в ходе проведения аттестации и переаттестации.
            Что мне дал сайт? Я по-новому посмотрела на многое… Однако, останавливаться на достигнутом я не собираюсь. Хочу создать отдельную страницу для дистанционного обучения учеников ( и для тех, кто не успевает на уроке, и для тех, кто желает повысить свой образовательный уровень).    Собираюсь уже в следующем учебном году давать некоторые задания через сайт. Поскольку в нашем регионе зимой иногда бывают актированные дни, то сайт поможет мне организовать работу с учащимися именно в такие дни. Сайт - это еще одна возможность общения учителя с детьми и показатель сформированности у педагога ИКТ-компетенции. Сайт с качественными материалами показывает профессионализм учителя. Аудитория портала http://www.blogger.com, на котором создан мой сайт, - школьники и студенты, учителя и преподаватели, учащиеся различных курсов, родители и воспитатели, управленцы в сфере образования.
Всего несколько минут – и о вас узнают, а, быть может, и заговорят. Конечно, все это требует много времени, но меня это не пугает. Ведь как поется в одной известной песне: «Кто хочет, тот добьется!» Поэтому я не собираюсь останавливаться.
Сайт нужен учителю! Я это поняла окончательно и приняла бесповоротно!
Сайт для учителя - это как глоток свежего воздуха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий